Shadowplay Release Logo
    НОВОСТИ    
   О ЛЭЙБЛЕ   
   КОНТАКТЫ   
   ДИСТРИБЬЮТОРЫ,
  МАГАЗИНЫ,
  ОНЛАЙН-МАГАЗИНЫ   
    ЛЭЙБЛ    
    РЕЛИЗЫ    
    MERCHANDISE    
    КАТАЛОГ    
    ГРУППЫ    
    ВИДЫ ПЛАТЕЖЕЙ    
    ПЕРЕСЫЛКА    
    ТЕКУЩИЕ АКЦИИ    
    КАТАЛОГ ЗАКАЗА    
    МАГАЗИН    
    ВОПРОСЫ КЛИЕНТОВ    
    ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ    
    ГДЕ КУПИТЬ?    
    КАК СВЯЗАТЬСЯ?    
     F.A.Q.     
    ССЫЛКИ         ФОРУМ         MYSPACE    
 
Home Mail us Site Map gothic
ru
en
 
 
subscribe shadowplay
release newsletter
   






КОНЦЕРТЫ, ВЕЧЕРИНКИ:

12.12.2015

СКОРО !

XIII MOSCOW SYNTHETIC SNOW FESTIVAL! - 12.12.2015 Москва

Russian Synth Community представляет!

Международный ежегодный фестиваль независимой электронной музыки:

XIII MOSCOW SYNTHETIC SNOW FESTIVAL!

12 декабря, клуб "Театръ" (Москва, ул. Старая Басманная д. 20 стр. 1)

подробнее >>



 




Shadowplay Release: MOON FAR AWAY 'Беловодие' ARTIST: MOON FAR AWAY
TITLE: “БЕЛОВОДИЕ”
CATALOGUE#: SPR 007
FORMAT: CD, jewel, slip-case
RUNNING TIME: 51:06
RELEASE DATE: 27.04.2005
STATUS: в наличии
OFFICAIL SITE: http://dark.gothic.ru/mfa/
* для продажи только на территори экс-СССР


TRACK LIST:

01. На Зоре
02. Собираетце Любезной
03. Жито Жала
04. Цветики
05. Не Вели Ветры
06. Волна Шумит
07. Экой Ваня
08. Из-за Гор
09. [Смерть]
10. Ты Взойди Красно Солнышко
bonus track (только в российском издании):
11. Круг-Кольцо

сделать заказ

Moon Far Away - группа, чей дебютный альбом "Lado World" был единодушно признан первым по-настоящему готическим релизом из России. За одиннадцать лет своего существования этот архангельский ritual darkwave \ neo-folk коллектив вполне заслуженно приобрел статус культового на российской "темной" сцене и стал достаточно известен за рубежом. Трэки группы присутствовали как на российских, так и на западных компиляциях исполнителей "темной" сцены, ее диски получают прекрасные отзывы в музыкальной прессе (фотографию MFA можно было лицезреть даже на развороте немецкого журнала Zillo), японским режиссером Сюсеем Ниси даже снят фильм, целиком посвященный творчеству группы.

"Беловодие" - первый за последние пять лет студийный диск и третий полноформатный студийный альбом в истории группы. Как и предыдущие релизы Moon Far Away, "Беловодие" имеет свою концепцию. С самого своего начала, группа всячески подчеркивала ритуальную составляющую в своем творчестве и близость древним традициям, но постоянно журналистов мучил вопрос о том, почему же группа в своих композициях практически не обращается к теме русских северных традиций, к которым испытывает неподдельный интерес. Итак, этот момент настал - новый альбом на 99% состоит из фольклорных песен Архангельской области в оригинальных аранжировках Moon Far Away.

"Этим диском MOON FAR AWAY шлет земной поклон своим предкам, своему прошлому, всей русской культуре, хранящей вечные горние сокровища несмотря на агрессивное наступление чужих, разрушительных анти-ценностей.
Здесь собраны песни Беломорья, Русского Севера, как еще называют эту землю, сохранившую, благодаря силе духа своего народа, непроходимым болотам и лесам, неизменно встававшим на пути завоевателей, и святым заступникам, в наиболее чистом и первозданном виде русский фольклор и культуру изначальной России. Архангельская земля была и остается для нас предметом вдохновения и преклонения, мы питаемся ее соками - и посвещаем ей лучшее, что могут рождать наши руки и голоса.
И мы ничего не меняли в этих песнях, бережно собирая по крупицам отдельные фразы изначального гипертекста, Послания, полностью прочитать которое не удастся уже никогда. Мы лишь попытались воссоздать тот возможный звуковой контекст, который был - и остается - у этих ритуалов и этой лирики в иных, более свободных в своих формальных проявлениях измерениях бытия.
"Беловодие" - наш Обетный Крест, одновременно благодарность и залог дальнейшего следования своим духовным корням." Count Ash, Moon Far Away

Впервые дата релиза отечественной готической группы в России совпадает с датой выпуска альбома за рубежом. Релиз в США и Европе осуществляет известный французский лэйбл Prikosnovenie. На территории стран бывшего СССР новый диск группы выходит в свет на лэйбле Shadowplay Release с дополнительным новым трэком, отсутствующим в европейском варианте. По договоренности с группой, европейская и российская версии имеют отличные, оригинальные оформления, и это еще один повод для беспокойства коллекционеров.


Интервью Shadowplay.ru

сделать заказ

ОТЗЫВЫ:


Рецензируемая работа представляет собой собрание русского фольклора в интересной современной интерпретации от архангельских музыкантов, которые за десять лет своей музыкальной деятельности стали культовыми фигурами на современной русской готической сцене. Группе удалось сохранить настроения лучших образцов русской устной песенной традиции и одновременно пропустить все песни альбома сквозь собственную призму восприятия богатейшего наследия своих предков - в результате у них получилась не просто аутентичная музыкальная работа, но и своеобразное исследование культурологического характера, как говорят сами музыканты, на диске ''собраны песни Беломорья, Русского Севера, как еще называют эту землю, сохранившую в наиболее чистом и первозданном виде русский фольклор и культуру изначальной России. Мы лишь попытались воссоздать тот возможный звуковой контекст, который был - и остается - у этих ритуалов и этой лирики в иных, более свободных в своих формальных проявлениях измерениях бытия''. Параллели с Натальей Бабкиной и другими популяризаторами русской народной музыки с пышными формами и туго заплетенными гульками не принимаются ни в коем случае! Представьте себе самые мелодичные песни Kriwi без акустических переборов, в суперском качестве с электронными наворотами - и вы примерно получите музыку Moon far Away. Лирические этнические напевы, богатые аранжировки, хорошо прописанные инструментальные партии делают этот релиз интересным не только для собирателей фольклора и язычников-любителей, но и для всех людей, ценящих атмосферику больше чем музыку и не загоняющих себя в рамки музыкальных стилей. Старорусский язык делает многие песни трудными для понимания, но это и не важно, так как смысловая ценность текстовой информации не так уж и велика, в данном случае важнее эстетика слова и суггестия. Символистские принципы поэтического искусства здесь уместны на все сто - воздействие на слушателя в первую очередь оказывает мелодика слова, его звучание; это музыка, растворенная в слове. После второго прослушивания я не удержался, развернул буклет компакта (оформлению которого позавидовал бы даже Stefan Alt) и начал мычать себе под нос текста песен, представляя себя в роли умудренного опытом старца с длинной белой бородой и свирелью в руках, который мутным взглядом окидывает унылый бескрайний осенний ландшафт и изредка пускает скупую слезу, предварительно затянувшись крепко забитой самокруткой, вспоминая ''дела давно минувших дней''. Навряд ли наши предки могли представить, что их музыка может звучать таким образом, но на дворе двадцать первый век и, глядя по сторонам, удивляешься, как вообще что-то могло сохраниться, дойти до нас и главное - получить новую жизнь, да еще какую. Я бы не советовал бросаться всем на поиски альбома с целью порадовать бабушек и дедушек и тем самым решить извечную проблему с подарком на день рождения, такую музыку воспримут только самые open-minded представители старшего, да и не только старшего, поколения...
A_not (Беларусский интернет-журнал АНК)

"Беловодие" - это 12 поморских песен Онежского берега Белого моря, сведенных в ритуальный круг архангельским проектом Moon Far Away, и увенчанных авторским колядой-приговором "Кати, колесо". Стремление к единению формы темной сцены с духом и песенными традициями русского Севера, о котором Count Ash, основатель и идеолог группы, говорил со времени выпуска альбома "Sator" в 2000 году, воплотилось в этой работе. Теплый и проникновенный голос Анастасии, новой вокалистки MFA, правдоподобно пропевая поморский говор, делится думами и надеждами, любовью и страхами, болью и верой от одной песни к другой. Но особое, поворотное, ключевое место в этом повествовании - трек "Смерть". Полевая запись в электронном орнаменте рассказа старушки, переходящего в поминальный плач, сродни потустороннему шаманскому забытью.
Собственно, от предыдущего звучания группы, часто сравниваемого с Dead Can Dance и принесшего определенную известность после дебютной пластинки "Lado World", остался лишь эзотерическое пасмурное обрамление и утробный голос Count Ash'а на заднем плане. "Беловодие" - кристаллизованный сакральный мир свинцового моря и бездонного неба Поморья, лишенный кровавых тонов и серости будней.
Анна Петрова (Stereo & Video magazine, январь 2006), 5/5

О том, что архангельский проект собирался записать альбом, основанный на фольклорной музыке Русского Севера, было известно еще со времени их интервью в журнале экспериментальной музыки «БульDozer» в 2002 году. И вот наконец-то альбом обрел реальные очертания и был выпущен в России на лейбле Shadowplay, для всего остального мира - на Prikosnovenie. Неудивительно, что за столь долгий срок MFA пришли к принципиально новому звучанию: на альбоме "Lado world" (1997) явно чувствовалось влияние DEAD CAN DANCE, а "Sator" (2000) углублялся в эмбиентную область. Одно знаю точно, что альбом вряд ли понравится поклонникам жесткой электроники, клубного веселья и ортодоксального goth rock'а, которые, не найдя в нем наличия отличительных черт звучания своих любимцев, вынесут вполне предсказуемый вердикт: "скучно". Но не для этой аудитории задумывалось "Беловодие". Я подозреваю, что многим сразу захочется причислить его к тем или иным жанрам. Но насколько это оправдано? Я бы назвал их музыку мистерией традиций древнего и современного мира. Вспомним историю: капища и идолов сменили сначала деревянные, затем каменные церкви, и частицы языческих верований постепенно слились с христианскими. Впрочем, здесь речь идет не о том "язычестве", о котором так любят кричать современные варвары и воины незримых фронтов и империй, подобно своим историческим предшественникам вламывающиеся в культурное пространство тысячелетних святынь и, не зная и не понимая истинной духовной ценности, грабя и обдирая их на украшения для своих убогих хижин. Эта та сила, идущая из безвременья, которая неподвластна минутным людским капризам и изменчивости доктрин, еще вчера казавшихся безупречными, ведущими за собой толпы, а сегодня безжалостно растоптанных и отвергнутых самыми преданными их адептами. Сила, которой можно слепо поклоняться, можно ненавидеть и даже о существовании которой можно не знать, вполне мирно сосуществуя бок о бок с ее проявлениями. Здесь очень важно осознание своего культурного наследия, поскольку попыток взглянуть по-новому на свои корни на российской сцене имеется предостаточно, но столь удачных пока не наблюдалось - чаще всего сказывались предыдущие увлечения, уводившие в дебри рока, попа, джаза, электроники, металла или иных этнических традиций. На этом фоне MOON FAR AWAY уникальны, никогда еще не было альбомов подобной глубины, когда простая народная песня преображается в мистический гимн и открывает кладези древних архетипов, на уровне подсознания существующие в каждом из нас. В отличии от западных (да и отечественных) работ, в которых музыканты используют элементы фолка, к "Беловодию" гораздо уместнее применить термин "neofolk", хотя так однозначно его назвать я бы не решился, впрочем, как и darkwave или ethereal.
Если заглавный трек "На зоре" еще немного напоминает DEAD CAN DANCE, то уверенная работа перкуссии и электронные элементы на "Не вели ветры" и "Волна шумит" отсылают к творчеству индустриальных шаманов HYBRYDS, а "Экой Ваня" и "Из-за гор" вызывают явные ассоциации с HEKATE. И еще хочется отметить совершенно запредельную композицию "[смерть]" с использованием записи похоронного плача, читаемого старой жительницей онежской деревни Александрой Гориной, и печальными распевами Анастасии, новой вокалистки MFA, напомнившими о полузабытых временах Hyperium.
При всех достоинствах работы, не обошлось и без недостатков. К ним отнесу эмоциональное обращение лидера группы Алексея Шептунова в буклете, после которого неуместными кажутся присутствие на обложке рядом с обетным крестом англоязычного названия группы, а также псевдоним самого Алексея (Count Ash). Кроме того, смущает слишком сильное старание воспроизвести диалектное произношение в отдельных песнях, из-за чего понять текст песни можно только прочитав его в буклете, как на выбивающемся из ритуальной напевности основных композиций "Беловодия" танцевально-электронном бонус-треке "Круг-кольцо".
Одним словом, MFA записали самый лучший альбом в своей дискографии, в котором каждый любитель правильной музыки найдет что-то для себя и на данный момент - самый лучший из релизов Shadowplay. Я надеюсь, что они не остановятся на достигнутом и переиздадут ранние работы коллектива, особенно "Sator", уже ставший недоступным для отечественных меломанов.
Ys Ys (Russian Gothic Page) 5/5

Значительные созерцательные звуки ожидают слушателя на данном релизе русского дуэта Moon Far Away, вдохновленного родной культурой и природой. В таких песнях, как "Собираетсе Любезной", "Ты Взойди, Красно Солнышко" или "Волна Шумит", акустические инструменты чарующим образом переплетаются с небесными голосами и сэмплами природы. "Беловодие" - сокровище завораживающей красоты, стоящее находки, поэтому все поклонники Dead Can Dance, а так же другие сомневающиеся обязательно должны в него вслушаться. Tom Steinkuhler (Sonic Seducer)

Меланхолия так же характерна русскоязычному населению, как и его тяга к романтике. Именно эта склонность и создает музыкальную сущность сибирского дуэта Moon Far Away. На родине именно это уже привело его к славе. Теперь посредством лэйбла Prikosnovenie вокалистка Анастасия будет околдовывать оставшуюся часть Европы. С ее небесным голосом, напоминающим гимн, ей бы это вполне удалось. Песни аранжированные со множеством фольклорных инструментов, повсюду излучают тесную связь с природой. Об этом также говорят названия "Не вели ветры", "Волна шумит" и "Ты взойди, Красно Солнышко", перевод которых на английский язык достаточно приближен, так как песни исполнены на родном языке. Это усиливает сказочное впечатление, в то время как тяжелые минорные звуки создают приятную меланхоличную атмосферу. Это неизменно увлекает, потому что единожды окунувшись в это таинственное послание, действительно воображаешь себе поездку на карете через нескончаемые просторы этой громадной страны. Kleo (Zillo)

Беловодие означает "земля белой воды", если следовать надписям на диске. Moon Far Away играют божественно красивую музыку, черпая вдохновение в русском северном фольклоре. Они используют традиционные инструменты... в аранжировке с электроникой. Это действительно впечатляющий диск. Здесь собран воистину божественный материал, традиционные драматичные песни с северо-запада России, мужской и женский вокалы, с небольшим современным готическим влиянием. Moon Far Away, касаемо культуры севера-запада России, похожи по манере исполнения на Argine и Ataraxia, которые используют в своем творчестве наследие родной Северной Италии. Они также обладают талантом выбирать мелодичные кусочки, которые имеют большую привлекательность. Рекомендую.
Mike Shankland (Darklife fanzine, Germany, #10)

Буквально своё второе рождение получили народные песни Русского Севера в исполнении дуэта с прекрасным названием Moon Far Away. До сих пор отечественная сцена не могла похвастаться качественным и действительно берущими за душу фолк/дарк-вэйвом, вот и приходилось довольствоваться наследием чужой культуры в исполнении забугорных команд. Moon Far Away сделали то, что можно без преувеличения назвать прорывом на этом жанровом направлении: сохранив исконно русский дух всех этих народных песен, они добавили в них элемент современности, что при безупречной реализации не только не исказило оригинальных идей композиций, но и наполнило их еще большей чувственностью и изящностью. Так что совсем не удивительно, что помимо российского релиза на вопронежском лэйбле Shadowplay, этот альбом получил мировую премьеру на французской фирме Prikosnovenie -за такой альбом действительно не стыдно!
Ан.К. 5/5 (Dark City - hard music magazine #28-2005)

Ну! Могут же когда захотят! Этот альбом одной из ведущих групп российской темной сцены убедительно доказывает, что отечественные музыканты вполне способны не только конкурировать с ведущими зарубежными исполнителями, но и наголову превосходить их.
Группы подобного уровня в пространстве отечественного андеграунда не было уже давно, Moon Far Away является истинной надеждой российского музыкального искусства. Песни ансамбля - это песни поморов, издревле населявших леса и болота архангелогородского края. Причем в отличие от многочисленных современных адептов стиля неофолк, Moon Far Away не навязывают собственную трактовку традиционных северных песен, стараясь представить их в наиболее близком к оригиналу виде. В результате Музыкантам удалось воссоздать поистине неземную, мистическую атмосферу русского севера, способную пленить душу даже самого искушенного слушателя. Альбом вышел одновременно на Shadowplay, и известном французском лэйбле Prikosnovenie.
B.З. 5/5 (Rock Oracle - the dark culture magazine #3-2005)

Третий полноформатный альбом архангельского коллектива, вышедший после пятилетнего перерыва. По большому счету, он представляет российскую сцену мировой готической общественности, так как его дистрибуцией в странах Европы и Соединенный Штатах занимается небезызвестный французский лейбл Prikosnovenie. Оформление французского релиза несколько отличается от российской версии. Здесь картина Игоря Антипина - на которой изображен деревенский пейзаж с ветхой избушкой, отражающейся в воде золотыми куполами православной церкви - помещена на обложку, тогда как в оригинальном виде она находится под диском. Также во французском релизе песни переставлены местами и отсутствует один трек, существующий только в российском издании альбома.
Альбом "Беловодие" целиком и полностью посвящен поморской фольклорной традиции Русского Севера, потому в его основу легли аутентичные народные песни тех краев, органично модернизированные исполнителями в проникновенные и чистые neofolk/ethereal композиции.
В музыке MOON FAR AWAY не осталось места пьесам ритуального характера и прочим шаманско-абстрактным зарисовкам. Теперь это полноценные песни в собственном смысле слова. Первородная сила древней земли в бесподобном пении Анастасии сквозь насыщенные, яркие и мелодичные аранжировки. Мягкие клавишные пассажи только подчеркивают мелодику живых инструментов - акустическая гитара все чаще и чаще составляет костяк композиций. Особо хотелось бы выделить следующие песни: "Не вели ветры" - динамичная клавишная ритмика, почти маршевая; "Волна шумит" - заунывная и печальная, как русский простор; "[Смерть]" - интересный сэмпл, где старушка-плакальщица повествует свою грустную историю. Ну и, конечно, вступительная "На Зоре", которая, в свое время услышанная мною еще на компиляции к Бульдозеру, очень основательно подогрела интерес к готовящемуся альбому.
"Беловодие" впитало в себя незамысловатое, но несоизмеримо богатое духовное наследие простого русского люда, которое в этом художественном воплощении обрело изысканное и скромное изящество готического вкуса. Дух этой пластинки - глухое, архаическое православие, в котором все еще живы языческие символы и архетипы. В этих звуках поет иная, метафизическая Русь, Родина-Мать.
www.gothic.by

Божественно! Бесспорно лучший релиз 2005 года!
Журнал "Stigmata"

Плещутся волны седого Белого моря, кричат чайки над волнами, окруженная лесами и болотами дремлет до поры земля Архангельская... На этом альбоме одна из лучших готических формаций России открывает слушателям древние тайны своей родной земли, Беломорья, Русского Севера, где в наиболее чистом и первозданном виде сохранился русский фольклор и культура изначальной России. Новый альбом на 99% состоит из фольклорных песен Архангельской области в оригинальных аранжировках MOON FAR AWAY. Как говорят сами музыканты: "Мы ничего не меняли в этих песнях, бережно собирая по крупицам отдельные фразы изначального гипертекста. Послания, полностью прочитать которое не удастся уже никогда. Мы лишь попытались воссоздать тот возможный звуковой контекст, который был - и остается - у этих ритуалов и этой лирики в иных, более свободных в своих формальных проявлениях измерениях бытия". "Беловодие" стал третьим полноформатным релизом архангелогородцев, и в третий раз MOON FAR AWAY исполняют великолепную смесь из (neo) folk'а, (ethereal) wave и sacral/neoclassical. Их музыка частично электронная, а частично акустическая, где рядом с современной электроникой звучит гитара, и всевозможные народные духовые и ударные инструменты. Пропитанные северными ветрами, отголосками ритуалов и обрядов былых времен, эти песни словно мост в прошлое, ключ к тайнам времен, погружение в сказку, которому в большой мере способствует голос певицы Анастасии. Ее пение идет словно бы из глубины времен, обладая тем неповторимым очарованием, что свойственно истинно народным напевам и гармониям. На мой взгляд, подобного рода творчество, обращенное к традициям своей собственной культуры, открывает широкое поле для экспериментов в среде российских дарк-фолк коллективов. Хотя вполне вероятно, что подобного рода творчество является достаточно сложным для восприятия, особенно для людей не подготовленных, и уж тем более для рядового потребителя музыки. Чтобы адекватно воспринимать "Беловодие" надо все же обладать определенными знаниями, жизненным и духовным опытом. Так как, то, что на первый взгляд кажется простым и понятным, при вдумчивом прослушивании оказывается загадочным и тайным. И тайну эту предстоит разгадать вам...
9/10, Петербургский готический портал Darkpetersburg.Ru

Этнические опыты для патриотов
Первый диск за пять лет и всего лишь третий студийный альбом. В этом творении MOON FAR AWAY, первая российская dark-группа, официально признанная в Европе, обретает себя и предстает перед нашим и зарубежным слушателем (диск параллельно вышел в Европе) как большой серьезный проект. То, что роднило архангельский дуэт с европейским дарк-фолком, ушло, и теперь музыканты кропотливо возделывают ниву близкого им северного русского фольклора - новый альбом целиком состоит из добытых в фольклорных экспедициях песен Архангельской области в собственных аранжировках MFA. Чистый и лаконичный звук придает атмосфере альбома особый аромат и притягательность. Кажущиеся на первый взгляд простыми, слова, обретают в прочтении MFA некий особый, тайный подтекст и пронзительный смысл, пример - ошеломляющая композиция "[Смерть]". "Беловодие" - это неизбывная русская печаль, фольклорная песня из дальней, существующей где-то рядом, но не доступной для нас страны. И песня эта, доселе не звучавшая в полный голос, приближает встречу с этой страной.
Самый значимый альбом русского фолка за последнее время.
Леонид Новиков (Rolling Stone, Russia, июнь 2005)

"Беловодие" записывалось почти пять лет. В нем MOON FAR AWAY окончательно отошли от европейской готики. Теперь любые отсылки их творчества к DEAD CAN DANCE можно считать бессмыслицей. "Беловодие" - это зрелость и не столько для самих MOON FAR AWAY сколько для всей русской "дарк музыки". Хотя в этом контексте над самим термином "дарк" можно поставить большой знак вопроса. "Беловодие" - это традиция и ритуал слитые в одно. Это русские фолк-тексты собранные по крупицам в пустеющих северных поселениях. Рассказанные хриплыми голосами старух они воплощены на альбоме молодыми и звонким вокалами Anastasia и Count Ash . И благодаря этому альбом "Беловодие" звучит как нельзя более достоверно. Можно конечно провести некоторые аналогии с небезызвестным московским проектом ВОЛГА, но почему-то не хочется. Тем более что музыкально альбом развивается весьма неожиданно - от вялых гитарных переборов и звона колокольчиков к чисто электронным пассажам. Так одна из лучших композиций альбома "Не вели ветры" напоминает Kirlian Camera, а "Волна шумит" отсылает нас уже к неким мрачным ритуалам. Кульминация же наступает в песне "Смерть" где в обрамлении далеких и печальных хоралов звучит старушечий голос и весь Русский Север как в былине предстает перед внутренним взором. И сразу как-то все звуковые изыскания - оригинальные и безусловно талантливые становятся вторичными по отношению к внутренней гармонии и красоте наполняющей эту работу.
Старостин (FUZZ magazine, май 2005)

Культовая архангельская группа (ее дебютный альбом 1997 года считается первым русским готическим релизом) наконец-то разродилась новым диском, работа над которым шла целых четыре года. Самое удивительное, что с «Беловодием» Moon Far Away, всегда шедшие своим собственным путем, попали в самую струю увлечения русским фолком, и их аудитория может заметно расшириться за счет поклонников Ветра Воды или Мельницы. И действительно, как москвичи, так и архангельские музыканты делают ставку на дуэт мужского и женского голосов с преобладанием последнего, активное использование народной музыки и текстов и мрачно-готическую (а порой откровенно похоронную) атмосферу. «Беловодие» практически полностью состоит из народных композиций, по крупицам собранных музыкантами на побережье Белого моря, но, в отличие от двух вышеупомянутых московских групп, Moon Far Away используют в основном электронные инструменты, достигая аутентичности не столько по звучанию, сколько по духу. К счастью, композиции «Беловодия» начисто лишены порой появляющейся у москвичей занудности, и это при том, что элементов дарк-эмбиента в творчестве Moon Far Away не меньше, чем элементов фолка. Особенно зловеще звучит композиция «[Смерть]», в которой использована аутентичная запись деревенского похоронного плача. С другой стороны, на диске есть и более светлые, легко запоминающиеся треки, которые претендуют на звание андерграундных хитов (а некоторые, например, «На заре», таковыми уже стали). Несколько портит альбом финальная композиция «Круг-кольцо», единственная авторская вещь группы, в которой зачем-то появляется электронный бит, а также уж слишком диалектное произношение вокалистки Анастасии. Возможно, именно так и говорили наши далекие предки, но даже мне оно поначалу резало уши, а что уж говорить о менее интересующихся данной субкультурой людях, которые непременно будут потешаться над Moon Far Away именно из-за столь ярко выраженного стремления к аутентичности. И тем не менее, альбом будет интересен самой широкой аудитории – от готов до любителей фолка, от фанатов аутентичности до поклонников электроники. Несомненная удача команды.
Роман Патрашов (Russian Darkside e-Zine) 8/10

Выход нового альбома Moon Far Away, третьего по счёту, - безусловно событие, особенно если учесть, что альбом почти одновременно вышел в России на Shadowplay и во Франции на Prikosnovenie. Теперь все, кому интересно творчество этого замечательного проекта смогут без особого труда найти и приобрести "родной" диск "Беловодие". Варианты оформления альбома во Франции и России отличаются, а в русском издании имеется даже дополнительный трэк. Французский диск я в руках не держал, поэтому буду говорить о русском варианте. Оформление получилось стильное и приятное, хоть коробочка и не digi-pack, но весь дизайн очень продуман и оставляет самые хорошие впечатления. Буклет содержит все тексты альбома, которые к слову сказать очень интересны и рекомендуются мной к обязательному прочтению. Альбом почти полностью состоит из древних поморских песен русского Севера, которым Moon Far Away придали современное и эзотерическое звучание. Поэтому "Беловодие" значительно отличается от того, что вы слышали на двух прошлых релизах. Теперь можно с уверенностью сказать, что появился на нашей "тёмной" сцене проект, не слепо копирующий западные стандарты (как увы, большинство исполнителей) но и привносящий в музыку славянские корни (для многих "космополитов" так ненавистные). И пожалуй самое главное - европейская neofolk/etherial музыкальная основа очень органично сочетается с поморскими напевами и только за одно это, можно уже группе поставить памятник. "Беловодие" получился очень зрелым и целостным. Рекомендуется к обязательному прослушиванию.
Из наиболее любимых песен выделю пожалуй эти - "Собираетце любезной", "Цветики", "Не вели ветры", "Волна шумит" и "[Смерть]".
Wolfsblood (Seidr web'zine)

Этот альбом записывался слишком долго. Настолько долго, что я уже просто перестал верить в то, что эта работа будет когда-нибудь завершена. Не знаю, что именно всё-таки подстегнуло Алексея Шептунова к тому, чтобы напрячь все свои силы, впрочем и не важно это сейчас. Альбом записан, прекрасно издан сразу в двух странах одновременно, поэтому дискутировать на тему, а почему он не был записан, например, двумя годами раньше мне кажется сейчас излишним.
Лично я воспринимаю творчество Moon Far Away с изрядной долей предвзятости, мне трудно быть объективным в силу целого ряда причин: давности знакомства, постоянного наблюдения за процессом создания тех или иных пьес, и ещё из-за того, что я разделяю эстетические вкусы и пристрастия Алексея. Иными словами музыка MFA просто не может мне не нравится. Именно так оказалось и на этот раз. Отличнейшая, замечательная пластинка. Поэтому даже как то неудобно описывать свои восторги, вот почему я попросил инициатора идеи по составлению точной дискографии King Crmson - Sven’а Luelsdorff’а, послушать «Беловодие» и сообщить своё абсолютно непредвзятое мнение, а он вообще никогда раньше не слышал MFA. И вот что он написал.
"Первое, что хотел бы отметить - это очень хорошие тексты. Я не специалист по фольклору, и не могу сказать насколько они аутентичны, но тексты серьёзные. И я исходил из того, что необходимо эти тексты донести до слушателя (скажем западнику они могут быть безразличны - он язык не знает, поэтому больше его интересует музыкальность, а о чем это ему не понять). Для нас - это содержательнейшие поэтические тексты.
Далее - очень нормально - не пережимая и не вдаваясь в театральщину эти тексты поются - особенно хорош женский вокал. На мой взгляд, мелодии и голоса вокалистов - это основное в музыкальной части этой работы. Очень красивы - "Жито жала", "Цветики". Потрясающе сделана [Смерть]. Для меня эта композиция - самая сильнодействующая на альбоме.
А вот музыкальные электронные звучания иногда, на мой слух, не совпадают с мелодической темой вокала и текстов. Например, мне кажется ритмика и электронная начинка "Не вели ветры" неудачна. "Волна шумит" - мне это напоминает раннего Клауса Шульце - но там вокала нет, там это по делу, а здесь эти органно-электронные пассажи вредят восприятию.
Резюмируя , скажу, что практически всё, что связано с вокалом сделано очень хорошо..., а вот некоторый перегиб в отдельных композициях в электронном сопровождении в ущерб мелодике вокальных партий (я перечислил их ранее) мне представляется сомнительным достижением этого альбома. Я бы с большим удовольствием послушал вокалы, притушив инструментал. Ибо пение , как я уже написал, мелодично, хорошее и несёт в словах глубокий смысл, смысл созданный нашими предками."
Оказалось, что наши мнения почти совпадают. Тексты мне тоже понравились, как раз именно поэтому они приводятся ниже. Музыка, вокал – всё хорошо. Но, что же мне всё-таки не нравится в «Беловодии»? Во-первых, звук на пластинке. Ясное дело, что она звучит лучше многих других достойных альбомов разных других групп, и заграничных, и отечественных. Но, хотелось бы чтобы эта музыка была записана и сведена качественнее, а вовсе не на домашнем компьютере. Каждый раз когда я её слушаю, то приходится самому как бы мысленно улучшать звучание до необходимого уровня. Впрочем, голос записан хорошо, хотя и несколько странно временами – так что я даже не узнал с первого раза Настю, во как!
Во-вторых, несмотря на великолепное оформление отечественного релиза в целом, оно мне не понравилось своей концепцией, своими «обетными крестами». Кресты – это Православие в первую очередь, а музыка MFA ничего общего с Православием не имеет, равно как и с Язычеством. Я её вообще воспринимаю в полном отстранении от какого-либо религиозного содержания. Это очень северная по своему содержанию музыка, северная в том смысле, в котором я понимаю для себя этот термин, иными словами – музыка нашего Поморья. Такой она была с самого первого альбома, такой она и остается. И никакого совершенно отношения к готике!! Запомните, Moon Far Away – это НЕ готическая группа, как её очень любят представлять везде. И это не нео-фолк и не нео-классика!
Причем тут вообще Готика в отношении Moon Far Away хорошо определено в пункте VIII творческого кредо группы:
В трактовке составляющих MOON FAR AWAY персон, т.н. Готическое Искусство является духовной субкультурой, в ярчайших своих проявлениях определяемой уровнем дошедшего до наших дней изначального Знания - и контркультурой по отношению к искусственно и тотально насаждаемому Американскому масс-культурному стереотипу, принципиально безликому и оторванному от ценностей традиционных культур.
В своем истоке Готика – современное проявление традиционного Европейского мистического творческого сознания, понимающего искусство как составляющую часть ритуального Служения, обогащенное техническими достижениями эпохи Упадка и существующее в реальности постмодерна.
Самому мне больше нравится терминология от лэйбла Prikosnovenie – heavenly, что можно понимать как и восхитительная и как божественная и как небесная, что, впрочем, тоже заявлено слегка с перегибом. Так вот, по поводу крестов – ну не вяжутся они никак даже с самим названием альбома. «Беловодие» – такое хорошее слово, причем тут кресты?
Впрочем, французский диск оформлен ещё хуже. Приятно конечно, что для оформления Фредерик выбрал картину Игоря Антипина. Но, эта картина рисовалась давно и совсем по другому поводу, так что на обложке этого диджипака она смотрится несколько аляповато, к тому же с цветопередачей там ребята накрутили чего-то неправильного – отражающиеся в воде купола церкви должны быть золотого, а не кроваво-красного цвета!. Гораздо правильнее поступили в Shadowplay – поместили картину Игоря внутри коробки, прямо под компактом.
Кроме этого, для своего издания на Prokosnovenie Фредерик переставил местами некоторые песни, а также совсем убрал последнюю «Круг-кольцо». Наверное ему показалось, что в таком виде альбом будет правильнее восприниматься западным слушателем. Не знаю, не знаю...
Презентация альбома состоялась в Москве 29 апреля, в Архангельске – вчера, 13 мая, в Гостином Дворе. Народу у нас пришло не так чтобы много, звук был хорошим, никаких мешающих восприятию присутствий авангардистов не было и публика внимала действу с завидным энтузиазмом, причём без фанатизма. Это радовало.
А.Турусинов (журнал нечеловеческой музыки "Результаты On-Line")

Yesterday we had Gothic Rock courtesy of Elusive, who take preposterous lyrical daydreams, of a traditional kind that we have all encouraged, and turn them into placid beauty. Today we have a highly regarded, enigmatic duo who have supplanted their own inventive blend of Goth and Ethereal with a desire to highlight traditional songs of the Arkangelsk region of Russia from their own perspective, without doing anything that could be regarded as ‘beautiful’ but something touching, and more imaginative that plain realism. Somehow moved by this region they have been collecting songs for several years, and it makes for an interesting encounter, which is never boring, but never rhapsodic. Its audience is understandably restricted by being sung in Russian, because for the rest of us there is little in the music to differentiate between this and similar traditional folk forms which hark back to medieval times. It could be Russian, Czech or Rumanian: we have no way of telling why some songs may be special, or linked.
It is to their credit that they haven’t, until the final track, tried to bend the music to fit their whims. They have sunk themselves into creating a fitting mood, and it has a bitter charm which isn’t, thankfully, as bleak as the imagery used through the CD booklet, which threatens you with something totally doomed. This is reflective music, bordering on solemn and from ‘At Dawn’ onwards the pipes or keyboards make catchy moves behind the mild vocals, and the medieval shapes are something you might find on Fossil Dungeon.
‘The Beloved Is Fitting Out’ has a more modern, rolling ethereal feel with pleasant vocals and acoustic guitar, ’Cropped Grain’ is a lovely, enclosed piece, allowing fleeting touches of drums, guitar and synth to feature in a serious mood piece, which is far more interesting that any rustic neo-folk, and ‘Flowerets’ with its churchy organ and weird wind instrument replicating birdcall has a lilting vocal to keep things lively. ‘The Wave Makes A Sound’ shows to revitalise the traditional so that the past isn’t chronically dour, and ‘Winds Did Not Blow’ has ambient modernity tempered by hushed vocals and steamy hissing synth.
‘What Varnia’ is lively again, but as with ‘From Behind The Mountains’ with plonking piano and bouncy drums, I notice how less mood equals less impact, because the basic nature of these musical forms can render them identikit. ‘Death’ is far more serious, as you might expect, with a sample of an actual funeral service, and ‘Arise You Red Sun’ drifts away with a delicate tension. Finally, they bring out ‘Circle The Ring’ as though a day, or life, has been completed, and here they are naturally far more stirring because it’s a purely modern tribute, and cascade
This is not a sensational record, because they’re not being sensationalist. They’re being respectful, and it is a more than respectable work as a result. They have a clear, winning, ability to make much of what is traditional and make it accessible and interesting because of their own skill and knowledge of texture and space. That ability doesn’t translate to Goth itself, or similar independent styles, because they’re almost bringing us a musical corpse to examine. To get the most out of this you’re going to have to work to get used to it, and I think that is only fitting. Anything else would simply be cultural tourism.
Mick Mercer

'Belovodie' means 'white-water land' . According to the promo notes on the CD sleeve. 'MFA plays beautiful heavenly music inspired by the Northern Russian folklore. They use traditional instruments ...arranged with electronics. " This really is an impressive CD. Some absolutely divine material here, moulding traditional songs from north west Russia with dramatic, male and female vocals, with some modern day Goth influence. Moon Far Away stand in relation to the culture of north west Russia in the same manner as Argine and Ataraxia build on the heritage of their native northern Italy. They also have the talent to select melodic pieces which have a wider appeal. Recommended.
http://www.zyworld.com/Oriflammejournal/even.htm

18.06.05 - Moon Far Away... sicherlich fьr viele kein Begriff, so auch nicht fьr mich - bis heute. Die aus Russland stammende Folklore Band kцnnte man am ehesten mit Qntal oder Helium Vola vergleichen. Einmal mehr lohnt sich der Blick auf unsere Nachbarn.
Zunдchst einmal muss gesagt werden, dass beim franzцsischen Label mit dem schier unaussprechlichen Namen "Prikosnovenie" in der nдchsten Zeit eine Reihe von Verцffentlichungen anstehen. Moon Far Away sind auch dort zu Hause.
Die ganze Band besteht im Kern aus Anastasia (Vocals) und Count Ash (alle Instrumente, Programming, Vocals). Der Schwerpunkt liegt wie bereits in der Einleitung beschrieben auf klassische Folklore Musik, die nicht typisch russisch ist, sondern eher mit Bands wie Qntal und Helium Vola zu vergleichen wдre.
Und so finden sich neben den klassischen Trommeln, auch Harfe, Lyra, Oboen, Leiern usw. Also alles, was man braucht, um sich auf einem Mittelalter-Markt oder bei der Wicca Huldigung im Wald (oder einer Hexenverbrennung) wohlzufьhlen.
Die Stimme von Anastasia erinnert sehr stark an die der Qntal Sдngerin Sigrid Hausen und der Dead Can Dance Ikone Lisa Gerrad.
Die Texte sind allerdings durchgehend in Russisch verfasst, was allerdings der Intensitдt des Album nichts abspricht. Ich mцchte die Aufmerksamkeit hierbei auf den fьnften Track "[Smert]" lenken, welcher einerseits Instrumental gehalten ist wдhren aus dem Off eine Frau spricht. Man versteht zwar nicht, was sie sagt (es sei den man versteht russisch), aber alleie die Tonlage ist so voll von Trauer und Wehklagen, dass es einem Gдnsehaut beschert.
Ja, Gдnsehaut... Moon Far Away ist eine einzige Gдnsehaut-Platte. Wirklich sehr schцn produziert, dass es ehrfьrchtig wirkt.
Auch wenn hierzulande gerade die osteuropдischen Bands Schwierigkeiten haben Fuss zu fassen, geht auch auch mir, obwohl ich mit solcher Musik nun garnichts anfangen kann, die Platte tief unter die Haut und es wдre fьr jeden, der mit den oben genannten Bands was anfangen kann, schlicht und einfach ein Verlust, wenn man in "Moon Far Away" nicht reingehцrt hat.
Das beste Album dieser Art, dasich dieses Jahr gehцrt habe. Und das kann ich ohne Ьbertreibung sagen und dahinter stehen.
http://www.mindbreed.de/showrezi.php?id=261

Moon Far Away is one of the many talented folk/medieval groups from Russia. They may not be the most productive bands: their two previous albums, which I both own, date from 1997 and 2000. But if this duo needs a few years to come up with something good as "Belovedie", they may take their time for a next release. On their latest album Moon Far Away is again inspired by folklore from northern Russia, only playing traditional songs. They use many original acoustic instruments, but are not afraid to combine them with modern electronics.
I cannot say anything different than that "Belovedie" is a wonderful album, somewhere between folk, ethereal and sacral/neoclassical.. The music is quite tranquil, with a warm, romantic atmosphere. Possible references are Love is Colder than Death, Stoa, Ataraxia or Rajna. Count Ash knows how to play his various instruments. Anastasia has a lovely heavenly voice, at times supported by the grave voice of Count Ash.
The arrangements are quite original, but this may be due to my inexperience with traditional Russian music. Some of the highlights are 'Iz-za gor' (From behind the mountains), 'Volna Shumit' (The wave makes a sound) and 'Ekoy vania' (What Vania). Most uptempo is the last song, 'Ne velli vetry' (Winds did not blow), with lively percussion and wonderful harmonic vocals, which I would certainly sing along if I understood Russian. A recommended piece of work!
http://www.funprox.com/reviews/review.asp?show=1486

Forming ten years ago in Russia, Moon Far Away released their first album "Lado World" in 1997 and it has been recognized as the first gothic Russian release. "Belovodie" is their first album since the "Sator" album, released back in 2000. Their music is deeply influenced by the classic Russian folk music (the band also use some traditional instruments) but the band decided to blend the traditional sounds with electronic moments and with a darker atmosphere. In this way tracks like the opening "Na zore", "Zhito zhala" or "Volna shumit" are more influenced by new wave and gothic music while "Sobiraetse liubeznoy", "Iz-za gor", "Ekoy vania" or the following "Zvetiki" sound more folk and traditional. The effect created by this alternance of modern and traditional melodies is interesting and evidence that mixing different ideas is always a good thing. The forty six minutes of the album create a sort of ritualistic atmosphere that blend tension and calmness at the same time. The album has been released also by Shadowplay for the Soviet countries and it contains an extra track.
Maurizio Pustianaz (CHAIN D.L.K. magazine, Italy)

Despues de estar cinco anos sin editar ningun disco vuelve MOON FAR AWAY gracias al sello frances Prikosnovenie. La formacion rusa despues de exitos como "Lado World" (1997) y "Sator" (2000) regresan con "Belovodie" para demostrar al gran publico que siguen siendo uno de los grupos mas influentes e interesantes del neo folk internacional.
Al margen de su llamativa puesta en escena el grupo resalta por el uso de la instrumentacion clasica en donde abundan reminiscencias musicales del folklore ruso y cuya combinacion con sonidos y elementos mas vanguardistas, como podria ser su uso de una sutil electronica, dan como resultado un apacible recorrido por el solemne paraiso onirico en el que transcurren sus canciones.
Un disco oscuro donde los haya, que es tanto capaz de erizar la piel como aletargar nuestros sentidos.
Si te gustan los sonidos tradicionales del norte de Europa con el nuevo trabajo de MOON FAR AWAY encontraras una calidad musical tan grande como solo un sello como Prikosnovenie puede acercanos al resto de los mortales.
Solo hace falta indagar dentro de la propia esencia y tradicion del ser humano para ofrecer el dark folk mas puro.
Joel H. Claverie (Vampwrath, Junio 2005)

MOON FAR AWAY is widely known in Russia for their beautiful neofolk and heavenly music. They draw their inspiration from the Northern Russia folklore with songs and traditional instruments (percussions, guitar, carillon...) arranged with electronics. They create a religious and solemn ambience. A great revelation!
MOON FAR AWAY is a music project denying limiting borders of space, time and society. It creates mystical and ritual soundscapes in the framework of Gothic music. Behind the consciously faceless visual image of the project there is the desire of the Project members to create a unified audio and semantic image as free from any human origin as possible. No matter how the Project members live or what they do outside MFA, it has no significance whatsoever for adequate understanding MOON FAR AWAY music. A combination of classical traditional European culture and modern select avant-garde tradition, along with technology and mass-media development of modern civilization, merged with strict obedience to traditions reflecting the mentality of Russian North sea regions are the basis of MOON FAR AWAY philosophy...
Projekt
сделать заказ

ДИСКОГРАФИЯ:


Альбомы:
"The Slovisha's Songs" self-released, 1995 (tape)
"Pra" self-released, 1996 (tape)
"Lado World" Exotica, 1997
"Sator" Brudenia, 2000; Shadowplay, 2006
"Witchcraft By A Singing" self-released CD-R single, 2002
"Prutena: Live at Fort Stein 04.05.2002" Fight Muzik, 2003 (live CD-R release)
"Belovodie" Prikosnovenie / Shadowplay Release, 2005
"Lado World / Anti - Lado World" Shadowplay Release, 2005
"Sator" (+ bonus video) Shadowplay Release, 2006
Компиляции:
V/A "Dark Ages III" track "A Scorpion Domain" Arborlon Music, 1998
V/A "Gothic Enigma II" track "Praesagium" Triton Records, 1999
V/A "Результаты, часть III" track "To The Heaven Rhuanda" Результаты, 1999
V/A "Tell Tschaikowsky The News" track “Man Is A Birdstower” Exotica, 1999
V/A "Edge Of The Night: Russian gothic compilation" track "December of Times" Russian Gothic Project, 2000
V/A "Triton II" track "Architects Of Immortality" Triton, 2000
V/A "Результаты" track "На Заре" Результаты, 2001
V/A "Exotheque" track “Praesagium” Exotica, 2002
V/A "Bulldozer Compilation" track "На Заре" Fulldozer Mag/ AnTrop Records, 2002
Six Dead Bulgars "Arch Angelsk" hidden track "Fuero De Cuenca" Fight Muzik, 2002
V/A "Colours Of Black: Russian dark scene compilation" track "Witchcraft By A Singing" Shadowplay Release, 2004
V/A "Faery World II" track: "Zvetiki" Prikosnovenie, 2005
V/A "NASHE RADIO ARCHANGELSK Compilation, part I" track: "Sobiraetse Liubeznoy" Nashe Radio, 2005
V/A "ELEGY MAGAZINE Sampler Vol. 36" track: "Sobiraetse Liubeznoy" Elegy Mag, 2005
V/A "ROCK ORACLE MAGAZINE Sampler 3\2005" track: "Arise, You Red Sun" Rock Oracle Mag, 2005
V/A "Shadowside" track: "Zhito Zhala" Shadowplay Release, 2006
V/A "Colours of Black: Russian dark scene Compilation vol.2" track: "An Invisible Step of World History" Shadowplay Release, 2006
V/A "ХАТЫНЬ: Tacet, Sed Loquitur" track: "Волна Шумит" (version) Stigmata, 2006


SHADOWPLAY RECORDS - MOON FAR AWAY Беловодие
   
   
 
   
Rambler's Top100 Яндекс цитирования