Shadowplay Release Logo
    НОВОСТИ    
   О ЛЭЙБЛЕ   
   КОНТАКТЫ   
   ДИСТРИБЬЮТОРЫ,
  МАГАЗИНЫ,
  ОНЛАЙН-МАГАЗИНЫ   
    ЛЭЙБЛ    
    РЕЛИЗЫ    
    MERCHANDISE    
    КАТАЛОГ    
    ГРУППЫ    
    ВИДЫ ПЛАТЕЖЕЙ    
    ПЕРЕСЫЛКА    
    ТЕКУЩИЕ АКЦИИ    
    КАТАЛОГ ЗАКАЗА    
    МАГАЗИН    
    ВОПРОСЫ КЛИЕНТОВ    
    ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ    
    ГДЕ КУПИТЬ?    
    КАК СВЯЗАТЬСЯ?    
     F.A.Q.     
    ССЫЛКИ         ФОРУМ         MYSPACE    
 
Home Mail us Site Map gothic
ru
en
 
 
subscribe shadowplay
release newsletter
   






КОНЦЕРТЫ, ВЕЧЕРИНКИ:

12.12.2015

СКОРО !

XIII MOSCOW SYNTHETIC SNOW FESTIVAL! - 12.12.2015 Москва

Russian Synth Community представляет!

Международный ежегодный фестиваль независимой электронной музыки:

XIII MOSCOW SYNTHETIC SNOW FESTIVAL!

12 декабря, клуб "Театръ" (Москва, ул. Старая Басманная д. 20 стр. 1)

подробнее >>



 




Shadowplay Release: V/A 'COLOURS OF BLACK: Russian dark scene compilation vol.2' ARTIST: V/A
TITLE: "COLOURS OF BLACK: Russian dark scene compilation" vol.2
CATALOGUE#: SPR 025
FORMAT: 2xCD, jewel case
TOTAL RUNNING TIME:
RELEASE DATE: 21.05.2006
STATUS: в наличии
OFFICAIL SITE: http://cob.shadowplay.ru/


TRACK LIST:

"DUST" (first compact disc)
01. ТУННЕЛЬ - Русалки
02. ANTISISTERS - Out Of My Head
03. NECRO STELLAR - Only Moon
04. PURPLE FOR SIDE - War In My Head
05. DASHA BASKAKOVA & LAUREN VORSE - Erotic Tea
06. ДЕВУШКИН СОН - Камни-Капли
07. INTERACTION 5 - Rainbird (Il Mafioso rmx bu Requiem For FM)
08. ОН-МОЙ - Электросвязь
09. T.3.R. - FWWM
10. MAGIK BRITE - Sleep
11. THE-PULSAR - Wolf (Black Colors rmx)
12. N-616 feat. REQUIEM FOR FM - Smile
13. WAVEFALL - Eclipse
14. COLD DESIGN - The Shorter Pain
15. BLOOD TRANSFUSION SET - Body and Soul
16. FLAMMENFORM_36 - Speed Ov Dark
17. CISFINITUM & В.ЕПИФАНЦЕВ - Жить хорошо!

"ASHES" (second compact disc)
01. CANONIS & EMILY A SAAEN - Apple Of Discord
02. TALISMAN TALES - Higher
03. KALTER GLANZ - ...and always...and lust
04. CHILDREN OF THE GUN - Ride The USA
05. СЛЕЗЫ ЖАННЕТ - Ветер
06. DOPPELGANGER - Democracy's Undead
07. SPINEFISH - Shattered 21
08. LACKLUSTRE MIRROR - Голос Из Хора
09. DODECCAHEEDRON - Medieval Hexen Rite
10. VISHUDHA KALI - Pamir Witchcraft
11. MAJDANEK WALTZ - Гамлет
12. ANNO DOMINI - Ода Императору
13. ТЕАТР ЯДА & THEODOR BASTARD - Завершение Вершин
14. MOON FAR AWAY - An Invisible Step of World History
15. AETERNA ANIMA - Gurvastaka
16. DECEMBERED - Rex Tremendae
17. STILLIFE - Departed


С того момента как появились первые "звуковые дневники" русской темной сцены, когда она стала выходить из подвалов в светское общество шоу-бизнеса, прошло не так много времени. Но не успели мы опомниться, как андеграунд стал достоянием масс и все точки были расставлены. На глазах происходили такие перемены, которых мы, по своей наивности, и не предполагали. Молодая сцена России удивительно быстро приняла черты, присущие мировой сцене, утратив в погоне за соответствием стандартам свою особенность...
Однако, по-прежнему есть люди, которых больше интересует творчество, не соответствующее коммерческой логике. Пусть эта музыка не идеально записана, и зачастую в домашних условиях и на плохонькой аппаратуре, однако она имеет главное и основное приемущество: ее создают люди, для которых ощущение творческого полета важнее мирских благ. Здесь, как и на первой части компиляции, собраны те, кто не оритентируется на потребителя, кому не важны отзывы масс-медиа или мэйджор-лэйблы. Они не худшие и не лучшие - музыка никогда не была спортом...
Эта компиляция всего лишь попытка зафиксировать то, что представляет собой настоящая, независимая темная сцена России сегодня и сейчас. И эта музыка по-прежнему явлется реквиемом для масс...

сделать заказ

ОТЗЫВЫ:


Срок годности компиляций меньше обычных музыкальных альбомов, особенно электронных сборников. Я осмелюсь отрецензировать вышедшую полтора года назад компиляцию русской “темной” сцены. На dark scene тренды и идеи не так быстро сменяют друг друга, как это проиходит в сфере авангардной электроники и idm. Тем не менее, темная сцена куда динамичнее, чем наши типа “рок-подмостки”, на которых надежный застой, как в мэйнстриме, так и в андеграунде.
Colours of Black - проект воронежского лейбла Shadowplay, который уже известен лицензионным изданием в России зарубежных готических артистов. А также отечественных. Впрочем, не буду вдаваться в историю лейбла и компиляции - все это можно прочесть на сайте Shadowplay.
Я весьма посредственно знаком с зарубежной dark scene, так что не могу сравнивать треки, представленные на компиляции с возможными первоисточниками и вдохновителями (рецензент, расписывающийся в собственной некомпетентности… есть ли печальнее зрелище на земле?). Потому в оценке композиций полагаюсь на собственные чутье и вкус. Что ж.
Первый диск компиляции озаглавлен Ashes и содержит в себе electro-goth треки. Почти все они неплохи для гот-дискотек, каноны жанра соблюдаются четко почти всеми артистами. Напряжение этой части сборника нарастает постепенно, начинаясь с относительно медленного и иногда даже задумчивого синтипопа в исполнении таких команд, как Purple Fog Side, Девушкин Сон и Interaction 5, заканчивается она взрывным EBM во вкусе Funker Vogt и других классиков. Тем не менее, последний трек - drone ambient от знаменитых и замечательных Cisfinitum (Евгений Вороновский) и Владимира Епифанцева, представляющий собой отрывок из саундтрека к спектаклю Епифанцева “Маяковский”.
Вторая часть компиляции называется Dust и открывается медленной композицией от Canosis & Emily A. Saaen, а продолжается исполнителями традиционного гот-рока. Через несколько треков они, к моему удовольствию, заканчиваются и начинается самая интересная часть компиляции. По порядку: Spinefish, вокально-эмбиентый трек в духе Coil; Laclustre Mirror, торжественная музыка на текст А. Блока “Голос из хора”; языческий эмбиент от Dodeccaheedron; один из моих любимых треков - Vishudha Kali с абсурдистским струнным эмбиентом в духе Zoviet France; один из флагманов русского дарк-фолка Majdanek Waltz c треком “Гамлет”, все стандартно - гитара, голос, виолончель и гуделка как на “Sleep Has His House” Current 93; Anno Domini, опять же нео-фолк, женский, напомнивший мне Раду и Терновник; московско-петербургское юнити, демонстрируемое Театром Яда и Федором Сволочью, композиция в духе этих групп - тягучая и визгливая; затем следует выдающийся номер от Moon Far Away с преобладанием духовых медных инструментов; Aeterna Anima с почти цифровым звуком а ля Bad Sector, но с вокалом; Decembered, довольно стандартное нудение по образцу The Moon Lay…; и завершающий, по настроению действительно последний, трек от Stillife, несмотря на некоторую наигранность - очень хороший.
Вывод: интересно, но если бы стояла задача выбрать действительно стоящие треки, то получился бы один, не факт что полный, диск.
HTTM (Слушаю.Net)

Вот мы и дождались второй компиляции с воронежского лэйбла Shadowplay, призванной показать всему миру лучшие отечественные коллективы, играющие в направлениях от синтипопа до dark folk / dark ambient. Как и первая компиляция, она состоит из двух дисков, на которых уместилось аж 34 трека от стольких же групп.
Опять же, как и на первой компиляции, на дисках присутствуют как известные коллективы, так и те, о существовании которых я узнал из компиляции. Этим такие релизы и интересны - ну где вы, скажите, услышите столько групп, географически распределенных между Кенигсбергом и Улан Уде? Не скажу, что все одинаково понравилось, но такого и не должно быть - уж больно разной направленности музыка участников компиляции.
Теперь по порядку о том, что запомнилось после нескольких прослушиваний. На первом диске собрались в основном электронные проекты, компиляцию открывает проект TUNNEL из Печоры комбинацией русского фольклора и электроники - запоминается, но второй раз хочется прокрутить. Далее идет сильная часть диска - напористый трек ANTISISTERS "Out Of My Head" (хоть и записан в редком, любительском качестве, видимо, призванном отпугнуть лишних поклонников, сохранив элитарность фэнов группы ;)), NECRO STELLAR "Only Moon", и более-менее слушабельный трек PURPLE FOG SIDE. Следующие несколько вещей для моего слуха сливаются - ни DASHA BASKAKOVA ни DEVUSHKIN SON, ни, тем более, синтипоп ОН МОЙ и MAGIK BRITE не понравились. Более-менее на этом фоне звучат уже известные публике московские проекты INTERACTION 5 и T.3.R.. Ничего особенного от THE_PULSAR и WAVEFALL я также не услышал. Немного разочаровывает трек N616 feat. REQUIEM FOR FM, хотя REQUIEM FOR FM были одним из открытий первой компиляции.
Вот следующие COLD DESIGN - совсем другое дело! Пожалуй, лучшая из групп, название которых не были на слуху до этой компиляции. Воронежский коллектив, балансирующий на тонкой грани gothic electro, с умеренно электронно-гитарным звучанием. Отличный, в меру агрессивный, в меру меланхоличный трек, особо ничего не напоминающий. Пожалуй, главное открытие компиляции.
BLOOD TRANSMISSION SET разочаровали - от ex-мисиссионеров-из-вне я ожидал большего, чем примитивное электро, ничем не запомнился FLAMMENFORM 36. Не особо я люблю и CISFINITUM, пусть даже саундтрек к фильму Епифанцева - вообще Вороновский мне намного больше нравится на скрипке в составе dark-folk-овых NEUTRAL, которые на компиляции почему-то не присутствуют.
Второй диск открывают готик/неоклассик CANONIS & Emily A. Saaen, которые, однако, не впечатлили, как и следующие рокеры TALISMAN TALES. Индустриальный проект KALTER GLANZ порадовал неплохим треком, в стиле gothic electro, а CHILDREN OF THE GUN здесь разочаровали - когда-то подававшие большие надежды московские готик-рокеры представили какой-то беззубый трек. Как всегда хороши DOPPELGANGER, которых уже давно не нужно представлять, а вот из СЛЕЗЫ ЖАНЕТТ и SPINEFISH вспомнить нечего.
LACKLUSTRE MIRROR представили неплохую вещь на стихи А. Блока, а индустриальщики DODECCAHEEDRON и VISHUDHA KALI ничем не запомнились. MAJDANEK WALTZ запомнились пафосным, но излишне прямолинейным dark folk'ом. Вообще MAJDANEK WALTZ сейчас активно выступают и раскручиваются seidr'ом и заслуживают отдельного разговора. Трек от ANNO DOMINI, как и ТЕАТР ЯДА с THEODOR BASTARD на этот раз ничем не запомнились, как и AETERNA ANIMA с DECEMBERED, что с лихвой компенсировалось отличной инструментальной вещью от грандов российского dark folk'а MOON FAR AWAY. Завершает компиляцию трек еще одной известной российской группы, STILLIFE, впрочем, не самой лучшей вещью группы.
Вообще все понравилось / не понравилось здесь весьма условные, ведь в подобной разноплановых компиляциях многое зависит от расположения песни на диске. Кроме того, треки, выдержанные в dark ambient или тому подобном вообще выглядят невыгодно в общей обойме.
Теперь немного наблюдений. Все-таки сложно избавиться российским группам от русско-роковой направленности, так и слышится местами СПЛИН, ЧАЙФ или ЗЕМФИРА, а присутствие определенных групп на компиляции, посвященной "темной" сцене и вовсе вызывает удивление. Разочаровывает общее качество звучание компиляции - единицы групп звучат хорошо. Из того что понравилось особенно выделю ANTISISTERS, NECRO STELLAR, MOON FAR AWAY, DOPPELGANGER, и, открытие компиляции, COLD DESIGN.
В итоге больше вещей не понравилось, чем понравилось, и, честно говоря, мало вероятности, что компиляция в полном виде займет устойчивое место в моем плейере. И сравнение с первой компиляцией не в пользу второй.
Тем не менее она заслушивает внимания всех, кому небезразлична российская темная сцена, имеет смысл ее пару раз прослушать, выбрать оттуда то, что нравится и искать уже конкретные группы. И вообще кажется более целесообразным делать компиляции, пусть и по одному диску, посвященные готик-року, dark folk'у, dark ambient'у, gothic electro и т.д., потому как слушать подряд ebm и dark ambient невозможно при всем разнообразии музыкальных вкусов.
Moonwalker (Ukrainian Gothic Portal)

Свежий обзор отечественной готик/дарк/електро-сцены предлагает вторая часть компиляции 'Colours Of Black'. Сразу же бросается в глаза существенная доля эксклюзива, представленного на двух дисках: среди трех с половиной десятков трэков большая часть - это ранее не издававшийся материал. Еще одним приятным моментом, который сборник перенял с первой части, стал исключительно информативный 20-страничный буклет, содержащий краткую инфу (увы, лишь на английском языке) по каждой группе, а также фото и веб-ссылку. Ну а самое главное, что хочется отметить после прослушивания этого сборника, - заметно возросшее качество продукции от отечественных команд; хоть и далеко не у всех из них получается писать настоящие хиты, некоторые уже вплотную приблизились к уровню европейской дарк-сцены.
Ан.К. (Dark City - Russian hard music magazine #33/2006), 4/5

Перед тем как приступить к глубокому и вдумчивому анализу музыкального содержания данного VA и разглагольствованию на различные близлежащие темы, я замечу, что данный релиз пройдёт у нас “вне конкурса”, тоесть в силу многих причин, о которых я скажу позже, балловая оценка здесь неуместна. Итак, перед нами вторая часть комбиляции Colours of black, выпущенная воронежским лейблом Shadowplay, состоящая из 2-х дисков под завязку забитых различными представителями Российской, так сказать, тёмной сцены. Признаться, все 38 треков описывать я не возьмусь, т.к. не всё так хорошо, как могло бы быть, но тем не менее.
Открывает компиляцию коллектив Tunnel с композицией Rusalki - весьма экстравагантная и не обычная вещь. Сочетание этнических распевов по средствам вокалистки, вкупе со стучащим и молотобойным индустриальным ритмом - довольно холодным, жёстким, но при этом достаточно разухабистым и оригинальным. Второй номер так же не разочаровал, ибо это коллектив Antisisters, успевший в прошлом году выпустить на этом же лейбле свой полноформатник. Группа является неплохим представителем отечественного электро-индастриала, имеющая уже свой подчерк и лицо, хотя не лишним будет отметить маааленькие и отдалённые намёки на FLA и Project Pitcfork. Далее следует трек, который я выделил заглавным и кульминационным на всём сборнике, а именно трек группы Necro Stellar - Only Moon. То, что эта группа в техническом и музыкальном плане недосягаема для большинства наших коллективо - факт, ибо мои слуховые рецепторы при прослушивании их музыки находятся в эрергировыанном состоянии. К тому же, с течением времени группа приобретает большую мелодичность, но это факт для меня лично не имеет значения, т.к. группа ценна не этим. Хотя представленная композиция безусловный хит и шедевр во всех отношениях. Идём дальше, и в категории электронных треков является довольно неплохая работа группы Interaction 5, к которой приложили руку звёзды отечественного “синтигота” R4FM. В результате этого тандема получился весьма атмосферный и приятный трек, который, к сожалению, мне ещё не удалось услышать в оригинале, посему оценить труды R4FM пока ещё сложновато. Коллектив On-Moy я решу проигнорировать, ибо случились задатки недо-Pzycho Bitch, но в более примитивном амплуа, придурочным вокалом и не менее “гениальной” лирикой. А так, если ребята будт развиваться в подобном направлении и работать над своим вокалистом, то получится неплохое electro. Дошла очередь и до не менее симпатичных мне Magik Brite, описание чьих заслуг уже неоднократно выходило из-под моего пера, посему повторяться не буду, сказав лишь, что “отцы” как всегда молодцы Продолжаем. Петроградский The Pulsar так же достоин внимания широких масс, правда представленный трек Wolf (black colours mix) подпадёт, скорее, под разряд “на любителя”, ибо довольно давящь и слегка болезненен, что, вобщем-то, никак его не портит, а скорее подчёркивает некую индивидуальность и прогрессивность. Следущим номером у нас музыкальный дуэт из коллективов R4FM и N616, представивший отличный synth\future трек. Ну, правда, немного банальный, но для нашей сцены, которую я мерию совершенно иными критериями нежели западную, очень даже на уровне. Коллектив Wavefall громогласно заявляет, что и у нас бывает dark electro. Правильно, а то я уже было совсем отчаялся, что данного стиля у нас не сыскать, а тут вот пожалуйте. Да, довольно неплохо бы смотрелись ребята где-нибудь на Out of Line, к примеру). Cold Design - культивация примерно той же темы, но с использованием чистого вокала и гитары, при чём довольно жизнерадостно и заводно. Опять же если отдалённо, но запахло Leaether Strip, но с типичным таким Русским лицом и антуражем, тоесть, может вы даже и не заметите, это я уж придираюсь. Flammenform 36 - таже история, только уже с LS не сравню, но чуток приподняв технический и качественный уровень можно прямиком на пресловутый Out of Line, ибо там ценят незамысловатость, хитовость, драйвовость и пр. (я к тому это всё, что к данному лейблу я отсылаю всё то, что вписывается в формат “поп шварце сцене” и востребовано публикой).
Не стоит обходить вниманием и Canonis & Emily A.Saaen, ибо вокальные данные Эмили выше всяких похвал. Ну, музыка не моего формата, но композиция однозначно цепляется разлагающимися коготочками за романтические струны души и тянет их. Тянет болезненно и убедительно. Talisman Tales - логическое продолжение изуверства над романтически настроенной публикой, но уже ближе к готик металлу/готик року с мужскими вокалами и атмосферными клавишами. Children of the Gun - ещё одна не совсем форматная для меня группа, исполняющая не менее неформатный стиль, как готик рок, но взглянув объективно, можно сказать, что у группы реально хороший потенциал. Потенциал гораздо более сильный, нежели, например, у их коллег по цеху, выпустивших не так давно диджипак со своим дебютником. Doppelganger не нуждаются в представлении и рекламе, ибо коллектив не первый год на сцене и культивирует готик-роковую тему наилучшим образом, особого внимания заслуживает вокал Flo, т.к. он именно такой, какой и должен быть в подобной музыке. От него не тянет совком, что немаловажно). Остаётся ещё несколько неплохих коллективов, таких как Moon Far Away, Stillife, Decembered, Lacklustre Mirror, но описание их музыки может и стоило бы сделать, но данную область я не могу оценить объективно, тоесть на лицо яркий профессионализм и необычайная грамотность материала, но лично я такой музыки не понимаю и оценить её достоинств не могу, ибо при прослушивании рот срывается в зев.
Подведём маленький итог: в принципе можно смело сказать, что данная компиляция справилась со своей задачей - донесением до публики и представлением того, что мы имеем на данный момент, и что мы можем именовать как “Российская шварце сцена”. Безусловно, этой самой сцене предстоит ещё расти и расти, тянуться к светлому будущему и новым свершениям. Очень многим коллективам необходимо улучшать качество своего звучания, особым бичом является вокал, который у многих групп уж очень сильно портит общую картину. Да и прослеживается какая-то закономерность: вокал у многих групп схож, тоесть вроде бы как люди разные, но подача и исполнение как под копирку. Быть может, особенность менталитела, а может на то есть и более глубокие причины, но в результате на лицо виден фронт для будущей работы. Но по большому счёту все молодцы, и такие сборники просто обязаны быть, подогревать интерес слушателя, а так же бороться и воспитывать идею.
54R (Aisthetikos web-zine)

Уже второй раз воронежский лейбл Shadowplay дарит слушателям возможность окинуть взглядом российскую темную сцену и осознать, в каком месте оная находится. Мне показалось, что сборник «Colours of Black 2» составлялся по принципу «лишь бы впихнуть побольше», при этом никак не учитывались ни качество предоставляемого материала (за исключением нескольких коллективов), ни само творчество. Абстрагируясь от данного фактора, окинув взором два под завязку набитых диска, пролистав симпатичный буклет, выполненный на английском языке (продукция на экспорт?) и содержащий красочные фотографии и информацию о представленных бэндах, я примерно представил, что ожидает меня в течение следующих 2,5 часов и нажал кнопку Play.
Первую часть "Ashes" открывает удивительный трек «Русалки» от некой команды TUNNEL: надрывные женские вокальные декламации в фольклорной манере на фоне ломаного ритма придутся по вкусу не каждому, автоматически записывая композицию в категорию "на любителя". От группы ANTISISTERS я ничего не ждал и она меня не разочаровала: сыгранная на одной ноте, электронная зарисовка "Out Of My Head" станет отличным дополнением к вышедшему в 2005 году альбому "Unz!". Главный хит первой части сборника – несомненно "Only Moon" от NECRO STELLAR. Песня выбивается из общего настроя, моментально привлекая к себе внимание, невольно хочется мысленно аплодировать по сути простой, но в то же время действенной формуле: легковесный бит с четко очерченным ритмом, гармоничная волшебная мелодия в припеве и немного гитары на заднем плане по вкусу. Наглядной демонстрацией "темной" сцены России стал трек "Электросвязь" группы ОН-МОЙ: вокал в духе Л.Федорова (АУКЦЫОН), серая аранжировка в стиле synthpop (?) и забавный текст про микросхемы поставил меня в тупик. [T.3.R] представила для сборника экслюзивную композицицию «FWWM», явно инспирированную линчевской фантасмагорией «Твин Пикс: Огонь иди со мной». Записанный еще в 2005 году, со всеми атрибутами «старой» тэтриэровщины – кричащим вокалом, неразборчивым текстом на русском языке, музыки в стиле dark electro и кустарщины доморощенной записи – «FWWM» тем не менее способен заинтересовать интересной мелодией и драйвом, которого не хватает коллегам по цеху. У MAGIK BRITE получился неплохой synth-goth с несколько утяжеленным звучанием, N616 & REQUIEM FOR FM отметились futurepop композицией с заезженным сэмплом, а WAVEFALL с треком «Eclipse» скопировали зарубежных грандов SUICIDE COMMADO и HOCICO. «The new stars of gothic electronics» COLD DESIGN «порадовали» некачественным сведением с выпирающим вокалом и музыкой в не классифицируемом стиле «всего понемногу от всех жанров» («electro-goth with no metal hues» - как написано в буклете).
Вторая часть сборника "Dust" менее электронная и более этериально-эмбиентно-роковая, начинается за здравие, а заканчивается совсем уж за упокой. Если первый диск открывала безумная песня про русалок, то со вторым дело обстоит намного лучше: CANONIS при поддержке сильного вокала EMILY A.SAAEN сотворили красивую, спокойную балладу, задающую тон всей компиляции. KALTER GLANZ показали неплохой актив группы, но из-за некачественного, совсем уж «домашнего» сведения, гитара, которая по идее должна стать главенствующим звеном в треке, практически неслышна, а электронная составляющая звучит блекло и безыскусно. CHILDREN OF THE GUN отметились стареньким gothic rock боевиком «Ride the USA», а приз за лучший трек 2-й части присуждается группе DOPPELGANGER с их «Democracy’s Undead»: композиция внушает веру в отечественный готический рок благодаря удачному риффу в куплете, грамотному бриджу и хитовому припеву вкупе с замечательным вокалом (ждем полноценный альбом). VISHUDHA KALI работают в жанре dark ambient, что у них довольно неплохо получается, а MAJDANEK WALTZ с их Гамлетом претендуют на лавры dark folk а ля DEATH IN JUNE. Практически похоронный марш с лидирующей трубой от MOON FAR AWAY вполне вероятно понравится поклонникам творчества Анны Варни; завершает же компиляцию трек STILLIFE, выполненный в традиционном для группы минималистичном darkwave ключе, ближайшие аналогии можно провести с ранним ENDRAUM. Лирика на немецком языке соседствует с партиями скрипки, тем самым дополняя общую картину отчужденности и меланхолии.
Остальные коллективы, представленные на сборнике, не упомянуты мной по причине ограниченного формата. Не стану настоятельно рекомендовать данную компиляцию к приобретению, но в ознакомительных целях ее вполне можно прослушать и отыскать полноценные альбомы понравившихся групп.
Dani (Russian Gothic Page), 3/5

Вот и подоспел очередной, второй по счету сборник русской готики от Shadowplay rec. С полным правом можно сказать, что данный релиз есть вполне качественный срез русской темной сцены и достаточен, чтобы составить целостное впечатление впечатление относительно оной.
Компиляция получилась хорошей дальше можно не читать. Удачная концепция первой части использована снова = двух дисковый сборник с тематическим разделением групп и кодовым названием ПепелЪ и прахЪ.
Буклет так же аналогичен первой части = краткое описание, фотография и контактная информация для каждой представленной формации, но все на английском языке, что есть несомненный минус. На родном языке только надпись о правах и запрете копирования и вреде пиратства. В качестве краткого вступления, хотелось бы возмутиться этим фактом. Даже изначально русскоязычные названия групп/треков приведены транслитом. Возникает закономерный вопрос, на кого рассчитана данная сборка? Скорее всего на слушателей в России. Shadowplay, по виду, ориентирован на российскую аудиторию, так почему не проявлено к ней минимального уважения?
Можно предположить, что немалая часть дисков уйдет за бугор и попадет в руки праздных буржуев и послужит для их увеселения, но почему от этого должны страдать мы? Непонятна столь сильная ориентация на Европу, группы наши и даром ей не нужны [даже не потому, что возможно плохи, как раз наоборот], у них и своих как говна за баней. Без агрессивного продвижения [который вряд ли удастся обеспечить] наши исполнители останутся незамеченными. Так почему же в угоду столь сомнительным нуждам делаются такие странные ходы? И ладно, сделали бы качественно, но ведь невозможно без слез читать девиантные выверты типа Golos iz Hora и ловить ошибки в аглицком тексте буклета. Все это праздная лирика, стоит перейти и к содержательному наполнению:
AshesЪ
1.01 Tunnel – Rusalki
Отличное начало. Медитативная смесь индастриала и фолка. Странное и неожиданное сочетание брэйк бита и русской музыки. Явная находка данной компиляции.
1.02 Antisisters – Out of my head
Проверенные труженики готсцены и тут не подвели = трэк исключительно радостный, качественный и мясной. Ожидать от них чего-либо другого было бы странно = вполне закономерный результат.
К сожалению, трек на английском, хотя понятно, что из Калининграда туда уже ближе и может быть даже роднее…
1.03 Necro Stellar – Only moon
Невероятно инфернально жгучий трек, в духе самых движевых номеров с Saturating semetary, да и фирменный стиль группы на месте [радует, что у нас есть команды, которые можно узнать после с первых секунд, даже не имея трэклиста под рукой]. Если новый альбом “оккультной иконы нашей сцены” [или как то так] будет хотя бы в половину столь хорош = судьба ему мотаться между плэером и диджейскими деками, на полку он не попадет ооочень долго.
Опять английский
1.04 Purple fog side – War in my head
Серый и абсолютно непримечательный трек без каких либо выдающихся особенностей. Все на месте = и бит не тяжелый и вокал чуть пидорастичный и рюшечки клавишные и даже чуть есть звучков атмосферных и шумелок. Существует расхожее мнение, что готека и должна быть такой вот серой, однообразной эквипенисуальной и мутной как болото, так что мрачным служителям боли однозначно должно понравиться.
И опять нерусский…
1.05 Dasha Daskakova & Lauren Vorse – Erotic tea
Что-то невнятное, но вроде мрачное = типа гхотека. Текст на русском языке, но это право зря.
Лучше бы он был на английском, или даже вообще без него. Как говорится в среде трудящихся - «промолчишь и может за умного сканаешь». Вокал до боли напоминает кошмарные попгруппы из глубоких девяностых, названия их, слава Б-гу уже давно забыты. Текста не возьмусь привести даже малый отрывок из опасения преждевременного разрушения мозга читателей. Для сохранения душевного равновесия данный трек настоятельно рекомендуется проматывать или лучше даже поцарапать компакт на этом месте. И конечно же хранить в местах недоступных для детей и людей страдающих гипертоническими заболеваниями.
1.06 Devushkin son – Kamni-Kapli
Можно полностью повторить написанное о предыдущем треке за тем лишь дополнением, что манера пения [теперь как в попсе начала 2000-х] и текст чуть лучше. Но тем не менее без слез этот трек слушать невозможно = а готам только оно и нужно.
1.07 Interaction 5 – Rainbird (il Mafioso mix by R4FM)
Очередной синтигот трек. И опять никаких ярких запоминающихся особенностей, но все же на порядок лучше чем предыдущий [прогресс на лицо]. Слушать можно уже совсем-совсем без отвращения и даже с некоторым интересом. Возможно, у группы есть будущее. Лирика опять на каком то незнакомом языке [может оно и к лучшему].
1.08 On-moy – Electosvyaz
Это пиздец блёво. Вполне может быть, что в столицах еще не наелись говнороком, но в «столице уральского рока» этого добра настолько много, что овердоза наступила конкретная и конкретно давно. Данный трек манерой пения и содержанием стихов [слишком громкий эпитет для продукта мозговых поллюций утомленного графомана, которые на данном треке использованы, чтобы занять участника группы, который не умеет играть ни на одном музинструменте] отсылает именно к худшим представителям данного жанра [Сансара etc…]. Пусть теперь и столичная публика приобщится к деликатесам…
1.09 T.3.R. – FWWM
Очень хороший трек от очень хорошей банды [тотально недооцененной в рамках страны, к сожалению]. Звук кардинально изменился и стал на порядок мягче, чем на предыдущих релизах. Меньше гитар и шумов, больше клавишных и даже некие фолковые моменты чудятся в звуке… мелькает иногда звук похожий на волынку :]. Текст и на буржуйском и на русском языке, но вокал излишне задвинут = разобрать не представляется никакой возможности.
1.10 Magic brite – Sleep
Стандартное для техноиндастриала начало, но далее на десятой секунде становится понятно, что это опять и снова синтигот c тяжелыми гитарками. Приятственный вполне и довольно разнообразный. Тут тебе и недурной мужской вокал и порыкивание время от времени от бэк-вокалиста. Все на месте и в нужных пропорциях, буде представится возможность можно и целый альбом приобрести.
Хотя лирика на варварском наречии опять все портит…
1.11 The_Pulsar – Wolf (Colors rmx)
На прошлогодней компиляции Post Alcoholic body syndrome - death1 от Advoxya Rec распечатывал диск трек от Пульсаров [по странному стечению обстоятельств никакого их творчества послушать ранее не удавалось], поэтому сравнивать придется с ним и отнюдь не в пользу нового материала. Звук стал мутным, невнятным и значительно более однообразным. Можно было бы подумать, что для компиляции послали только часть трека, забыв на домашнем компьютере большую часть клавишных партий, шумелок, сопелок и свистелок. Странный трек… …лирика опять же русскому уху совершенно чуждая.
1.12 N616 feat. Requiem for FM – Smile
О группе N616 довелось почитать довольно теплые отзывы, поэтому хотелось послушать чем же они так приглянулись предыдущим рецензентам, к сожаления здесь представлена их коллаборация с мастодонтами росготсцены R4FM. Трэк столь хороший сколь короткий. «Фирменный» вокал от Рэквиема присутствует, музыка так же отлична, но установить? кто за какую часть отвечает вряд ли возможно. Остается только предполагать, что звуки а-ля EBM дело рук N616.
Ну и уже стандартная ложка дегтя в виде недешифруемого текста.
1.13 Wavefall – Eclipse
Качественный [вполне на европейском уровне] ритчино-гитарно-индустриальный материал с дисторшированным вокалом. Танцевально, в меру мрачно, разнообразно и очень хорошо. Начинается с забавного сэмпла, должно быть решили сделать совсем «как у них» и дернули из дешевой порнухи.
Врядли кто-то это будет слушать за пределами России, не потому что плохо, а потому, что у них своего хорошего много. Так зачем они не поют на русском?
1.14 Cold Design – The shorter pain
Средняя музыка, средний вокал. Все, хорошо, но не ничего сверхординарного. «Крепкий середнячек». Чтобы определится хорошо это или плохо одного трека явно мало. А поют как обычно…
1.15 Blood transfusion set – Body & soul
Хороши однако. В меру жесткий, танцевальный индастриал + периодически проскакивают какие-то подозрительные клубно-попсовые сэмплы, но совсем не много, поэтому ногами решено не пинать. Слушать нужно. Совершать движения всеми конечностями так же показано. Вокал убрать и заменить шумелкой либо срочно найти русского поэта здорового духа в здоровом теле.
1.16 Flammenform 36 – Speed ov dark
И опять нечто смешанно типа индустриальное и типа готичное с неистребимым попсовым душком.
В чем смысл такого творчества? Вероятно он есть и вообще невзьебенно экзистенциально трансцедентальный, поэтому простому трудящемуся совершенно не понятен… Ну и пусть их.
Как танцевальный трек вполне подходит, больше и не надо, тем более что автор сего творения мало того, что родную речь забыл [по нонешним временам = не зазорно], так еще и чужую коверкает почем зря, заменяя f на v [в «лучших» традициях трендовых отлизывателей пелоток Behemoth и прочего продажного сброда от типа блэк металлической сцены].
1.17 Cinfinitum & V.Epifantsev – Zhit horosho!
Трек на стыке дарк эмбиента и шума-шума-шума. Хорош! Просто отличен! НА РУССКОМ! Название очень подходит к содержанию :] Жить хорошо… очень хо-ро-шо. Мрачно и замогильно ужасно! Ъх!

DustЪ
2.01 Canonis & Emily A. Saanen – Apple of Discord
Можно про это трек ничего не говорить? Невероятно красив. Как и должно. Слушать и слушать.
K sogaleniyu na angliiskom.
2.02 Talisman tales – Higher
Чу! Я слышу лав метал. Фтопку однозначно эту готопидерсию. Уж не косят ли товарисчи под крусификшн, хЫм и прочие тела? Небось, и сракотан начали долбиться для повышения популярности. И завывать и завывать. Пару слов на буржуйском выучить не успели, а все туда же. Хорошо хоть трек короткий…
2.03 Kalter glanz - …and always…lust
А вот и готик рок. Однако могут когда хотят. В малочисленных рядах нормальных готик рокеров пополнение. Опять правда на убого-буржуйском поют, хоть бы для разнообразия на испанском или португальском спели. Было бы любо! Будем надеяться, что все впереди.
2.04 Children of the gun – Ride the USA
Опять какая-то скотоготопидерсия. Побыстрей бы уже эмигрировали в свою так любимую Сэшеу. Положительный момент только один = трэк короткий.
2.05 Tears of Jannet – Veter (the Wind)
Готик рок [начинаю прозревать гениальный замысел создателей сей компиляции – распределить второй диск под более «живую» музыку]. На этот раз с женским вокалом и лирикой на русском языке. +++ Достойная кандидатура, чтобы издать альбом на том же Шадоуплэе. Таки нет?
2.06 Doppelganger – Democracy’s Undead
А вот это явно разочарование. То есть нет, музыка хороша, как и можно было ожидать от одной из ведущих готик-роковых групп Всея Руси. Но идиотское название трека и текст (те куски, которые удалось перевести на человеческий язык) сводят на нет все хорошее, что только возможно.
Что дальше? Макдональдс жил? Доллар жив? Голливуд будет жить?
2.07 Spinefish – Shattered
Что получится если скрестить Мерлина Менсона и Novy Svet но не для эксперимента, а чисто так = позырить? Получится Spinefish. Еще этому гибриду нужно имплантировать кодовую страницу 866.
2.08 Lackruste mirror – Golos iz Hora
Если из Children of the gun удалить космополитов, дегенератов и прочих морально развращенных субъектов, то получится Lackruste mirror. Это уже можно и нужно слушать. Странная смесь из этериала, дарквэйва и прочего дарк амбиента.
2.09 Dodeccaheedron – Medieval hexan rite
Ритуальный, медитативный трэк. К готике это уже мало отношения имеет, но данный диск только украшает.
2.10 Vishudha Kali – Pamir wichcraft
Очередные шаманы, да пошаманистей предыдущих. На этот раз еще и с немалой долей этники.
Еще один трек который можно поставить на повтор и слушать, слушать, слушать.
2.11 Majdanek waltz – Hamlet
Дарк фолкеры [мрачные дядьки, играют на гитарах и скрипках и вещают про Апокалипсис, причем здесь фолк непонятно, но прикольно]. Гитара, гармоника, скрипка и поют про Гамлета, но почему-то возникает ассоциации с Францией. Приятный всесторонне, незамысловатый трек на русском языке. Почему Гамлет пропал в Вальгалле не понятно. С такой конспирологической версией сталкиваться еще не приходилось.
2.12 Anno domini – Oda Imperatoru
Это, скорее всего опять дарк-фолк, но манера пения [да и смысл текста] отсылает прежде всего к ролевой бардовской песне. Скрещивание её с классической музыкой дало интересный результат.
2.13 Theathre of poison & Theodor Bastard – Zevershenie vershin
Встретились две хорошие и интересные группы, а на выходе получился замогильно ужасный в своей макабричностой абсурдности мумийтролль от готики.
2.14 Moon far Away – An invisible step of world history
В первые секунды возникает аналогия с Анной-НашеВсе-Варни. Быстро проходит правда. Очень сильный трэк. Опять зацикливаем проигрыватель :]
2.15 Aeterna anima – Gurvastaka
Опять нечто неизречимое странное. Опять не на русском, и не на аглицком [+]. Понять че здесь каво затруднительно. Экспериментал. Под его все, что угодно списать можно.
2.16 Decembered – Rex Tremendae
Еще один неоклассический номер. Красивый. Чем-то напоминает Arcana. Сказать больше довольно сложно. Такое все же лучше слушать законченными альбомами.
2.17 Stillife - Departed
В завершение диска = работа от еще одних ветеранов сцены. В духе вполне прошлого творчества. Отдает немного французским шансоном ну и русской лирической попсой конца прошлого века. Ровный трек, ни положительных ни отрицательных эмоций не вызывает. Хотя вместо текста опять какие-то богохульства на варварском, не человечьем языке с вкраплениями немецкого.
Не самый лучший вариант для завершения. Больше для закрепления результата подошел бы трек от Moon far Away или Vishudha Kali, ну да не нам, болезным, судить.
Вместо послесловия:
Можно смело утверждать, что и сцена наша подросла в сравнении с первым диском, да и сам номер второй оттенков чОрного получился на порядок лучше первого [компиляторами проделана огромная и очень нужная работа]. Самое главное разочарование, как уже было замечено враждебное оформление и стремление некоторых вокально-инструментальных ансамблей извратиться над своим естеством и начать выть по-звериному [если нет никакой возможности найти нормального поэта или столь сильна тяга не использовать русский = учите старонорвежкий или латынь, это в любом случае будет интереснее и более ценно с точки зрения искусства чем попытки сойти за настоящих буржуев]. Возможно у них это пройдет. А буржуинамм, коль уж так неимоверно сильно желание ознакомиться с нашей сценой, пора учиться на человеческом языке разговаривать. В итоге, несмотря на вышеперечисленные маленькие недоработки, сборник получился чудесным. Ждем третьей части.
Тупой-и-злой (Apokrif.Org | Андеграунд Екатеринбурга)

The strangest thing about one of the finest underground labels in the world is that that here they are trying to interest us in the wide variety of hugely talented artists in Russia and actually many of the tracks are so orthodox and familiar, in terms of style, with the vocals in English, that there really shouldn’t be any problem whatsoever. It’s more for the world to catch up and realise that this music is being made with a higher intelligence, and therefore, artistic, level than most scenes as everything tends to even pout or go bland eventually, but Russia’s musicians are still striving, and therefore thriving, creatively.
On the first ‘Ashes’ side (the second CD being ‘Dust’) Tunnel’s ‘Rusalki’ seems quite a clattery old school industrial jumble reshaped with wild keening vocals; stirring stuff with levels of churning activity. Antisisters’ ‘Out Of My Head’ allows the electronics and guitar to form an android Goth pulse, and Necro Stellar’s ‘Only Moon’ is feisty fun with manic male vocals swooping and female swooning and purring. A brilliantly catchy murky mazurka in space it gives way to Purple Fog Side’s tingling ‘War In My Head’, interesting, slender electro pop with a sad refrain. Dasha Baskakova & Lauren Vorse’s ‘Erotic Tea’ is also intriguing, as it isn’t quite so decorative as much displayed here. Dasha has apparently been compared to both Grace Jones or Nina Hagen which is a bit rough as she certainly didn’t bore me. This tense mixture of wispy keyboards, sour rhythmical prowess and imaginative singing grabs hold viciously. Working in calmer territory Devushkin Son’s ‘Kamni-Kapli’ takes the mood down breathily into a gorgeous Euro triphop euro descent, and we do seem to freefall into the lighter side of electronics for this side.
Interaction 5’s ‘Rainbird’ (given a Il Mafioso remix by Requiem For FM) has fragrant piano to cut through the disembodied grace and seems almost too clean for a band who evidently did gigs where they turned up and made music up on the spot. (They almost had their debut album finished when the singer left for the South Pole, and don’t all bands hate it when that happens?) On-Moy's 'Electrosvyaz' is cool, in a crafty dance way, but T.3.R.’s ‘FWWM’ is lightweight and dopey considering their controversial past, being very standard clubby fare. Magik Brite’s ‘Sleep’ has serious gargling vocal intentions but it’s mainly more of the same mild pottering synth with nice squiggles of sound. The-Pulsar’s ‘Wolf’ displays the best understanding of tense dance, as a scalpel is taken to the rhythm, and the scathing Industrial variety Wavefall offer with ‘Eclipse’ also works. N-616 featuring Requiem For FM have plangent synthpop in ‘Smile’ but Cold Design’s moping Industrial may seem lively throughout ‘The Shorter Pain’ but it isn’t convincing, just as Blood Transfusion Set have a nice rattling synth beat in Body and Soul but it’s pretty dull. Flammenform 36’s ‘Speed Ov Dark’ has a hard pushy rhythm and choppier dance push but leaves few impressions, and it’s only with the closing dark ambient of Cisfinitum & V.Epifantsev’s ‘Zhit Horosho!’ we rediscover some music which isn’t trying too hard to be loved.
Over on the ‘Dust’ CD things do get tougher, or genuinely more affecting. Canonis & Emily A Saaen make for a great combination with their ‘Apple Of Discord’, which is wonderfully moody indie music of passion and subtle melodic contortions but while noting how brilliant it is, comparable with something like Collection D’Arnell-Andrea, or something of that ilk, and maybe it was a touch too long. Talisman Tales’ ‘Higher’ is electro pop to drool over with its demure commercial heart.
Kalter Glanz’s “and always...and lust” will slay newcomers to their sound; warmly fetid for all its crouched but invigorating sound the sweeping synth and doomed vocals have a crafty bite and is casually brilliant Goth. Then Children Of The Gun’s ‘Ride The USA’ rolls sweetly along on simple Goth charms with willowy, unfurled guitar and happily trilling, fulsome vocals. Tears Of Jannet have more heavenly Goth inversions, like early Cult brought screaming up to date in ‘The Wind’ and Doppelganger’s ‘Democracy's Undead’ is heaving around with a stately attack, compelling through its dramatic steps and rolling bass carpet which rolls you along effortlessly. Cutely playful, it has a mean side that lures you in like the coolest Goth.
Spinefish has something still and attractive in ‘Shattered 21.’ Wistful ambient with a recurring shimmer it’s quite delightful and some of the best music here, for all its quiet simplicity, and we’re definitely hitting the art trail, because Lacklustre Mirror then rise brightly into the intensity of ‘Golos Iz Hora’ over relaxed and beautiful keyboards. Dodeccaheedron offer an acceptable, smooth drone in ‘Medieval Hexen Rite’ but the plinky-plonky new agisms of Vishudha Kali’s ‘Pamir Witchcraft’ did nothing for me. Similarly, the easygoing plain indiefolk of Majdanek Waltz’s ‘Hamlet’ was interestingly sparse but I was happy when Anno Domini came along. ‘Ode To Emperor’ is unusually and imaginative crossing from searing and inspirational to quite dense, lit up by snaking strings.
Theatre Of Poison & Theodor Bastard create tiny magic in the hushed ‘Zavershenie Vershin’ almost on a sub-dancey level with holistic female vocals fluttering up and away past the sterner man as the keyboards bounce, but the ending is dreadful. By comparison Moon Far Away are majestic throughout ‘An Invisible Step of World History’ teasing out interesting brassy shapes over what could be classed Industrial pop? Aeterna Anima have very formal electronic music in ‘Gurvastaka’, close to weary industrial. Decembered’s ‘Rex Tremendae’ is again very attractively morose, with distinctly Russian tones, bound up in evocative indie serenity and Stillife’s ‘Departed’ is dank, bewitching indie with elegant strings and dark slow vocals. Strangely, this reminded me of Army Of Lovers
Another fabulous compilation then, this is probably more of interest to those on the electronic scene as there are less characters here, so in that way it helps them spread the reputation of Russian music, which is fine. On the other hand given what I say, quite intentionally, about this generally being so much smarter than the music coming from other, more settled, scenes I figure everyone should want to have a listen.
http://label.shadowplay.ru
http://cob.shadowplay.ru
http://www.necrostellar.com
http://purplefog.darkside.ru
http://www.dev-son.rinet.ru
http://www.canonis.com
http://www.emilysaaen.ru
http://www.myspace.com/emilysaaen
http://talismantales.net
http://myspace.com/decembered
(I’d love to hear more by Tears Of Jannet, Kalter Glanz, Teatr Yada and Anno Domini. Do they really have no websites?)
Mick Mercer

сделать заказ

SHADOWPLAY RECORDS - V/A COLOURS OF BLACK: Russian dark scene compilation vol.2
   
   
 
   
Rambler's Top100 Яндекс цитирования